Чему обучают ребёнка в детском саду
Актуальность программы заключается в организации интересной и адекватной возрасту экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников и является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Актуальность программы: НОД в кружке позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.
В программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.
Ведущей идеей первого направления данной программы является выработка у детей умений ориентироваться в звуко - буквенной системе родного языка и на этой основе - развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности.
Развивая фонематический слух малышей, необходимо систематически выде лять, узнавать, различать фонемы родного языка, т.к. хорошо развитый фонематиче ский слух - существенная предпосылка правильного чтения и письма.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Содержание программы направлено на развитие двигательной и познавательной активности дошкольников, формирование у них осознанного отношения к здоровью, ценностного отношения к природному и социальному окружению.